Купить картину. Заказать портрет. Оплата банковской картой
Художники Екатеринбурга, Москвы и России
ГлавнаяПоискMail usВаша корзина
Rambler's Top100 Художественная галерея OnlineArt - продажа картин в ЕкатеринбургеХудожественная галерея OnlineArt - продажа картин в ЕкатеринбургеХудожественная галерея OnlineArt. Русское искусствоЗаказ портрета. Заказ картин в художественной галерее OnlineArtХудожественная галерея OnlineArt - купить картину в ЕкатеринбургеХудожественная галерея OnlineArt - купить картину в ЕкатеринбургеИнтернет магазин. Продажа картин. Живопись России. Советское искусство Интернет магазин. Продажа картин. Заказать портрет с фотографии
Вы выбрали следующие картины, скульптуры, гобелены, батик, эмали
У вас в корзине
0 покупок.

Продажа картин в Екатеринбурге

Заказать портрет с фотографии

 
      О художнике


Сажаевъ Михаил Петрович



|-

-|

Сажаевъ Михаил Петрович

|_

_|
Посмотреть все произведения этого автора


Михаил Петрович Сажаевъ

График, живописец, писатель, скульптор.
Лауреат многочисленных художественных премий

Сажаевъ Михаил Петрович родился в 1948 году на Урале, в деревне Глухово Богдановичского района. Художник универсал. Михаил Петрович Сажаевъ за тридцать лет работы создал, по разным подсчетам, от 4 до 6 тысяч произведений (живопись, графика, портреты, фарфор, скульптура, коллаж, тексты и прочее), рассеянных в 28 странах мира. Основной фонд - в городах России, Европы и США. Участник более 70 выставок. В настоящее время - художник классического реализма, портретист. Три премии трех степеней на биеннале в г. Габрово (Болгария), серебряная медаль биеннале графики в г. Анкона (Италия), почетный приз г. Нанта (Франция), проект "Реальная Россия" в Германии - приглашение правительства Германии в Еврокультост, премия в г. София (Болгария). Коллекции картин практически во всех европейских странах, США, Канаде, Китае и России. Литературная работа (в 1996 г. в США выходит его книга "Окно неясных представлений"). Основное место жительства - Екатеринбург, Россия. Член союза художников России, что старается не афишировать.

Международные выставки:

1971-1983 гг. - Выставки в различных городах СССР.
1983 г. - Биеннале в Габрово (Болгария). Премия Союза болгарских художников (каталог, пресса).
1985,87,89,91 гг. - Участие в Габровском биеннале, работа в жюри. Все награды биеннале.
1987-1988 гг. - Биеннале в Анконе (Италия). Диплом, серебряная плакетка (каталог).
1989 г. - Выставка графики в Праге (Чехословакия), художественная галерея “PRODEJNI VYSTAVA” (каталог).
1989 г. - Выставка графики в Торонто (Канада), художественная галерея “NEW ARTS GALLERY” (каталог, пресса).
1989 г. - Выставка работ в Мадриде (Испания), художественная галерея “Три Никиты” (каталог, пресса).
1990 г. - Выставка графики в Сеуле (Южная Корея) (каталог, пресса).
1991 г. - Выставка работ в Пекине (Китай). Общество “Советско- китайской дружбы”.
1991 г. - Выставка графики в Редоне, Нанте (Франция), художественная галерея “Сесиль Лазеф” (пресса).
1992 г. - Выставка в Хьюстоне (США), художественная галерея “SYLVIA WHITE GALLERY” (каталог, пресса).
1993 г. - Выставка графики в Нью-Йорке (США), художественная галерея “Нахамкин Галлери” (каталог, пресса).
1993-1994 гг. - Проект “Реальная Россия”: живопись, графика. Берлин и Темплин (Германия), (каталог, пресса).
1993 г. - “Реальная Россия”: графика. Пенсильвания (США), художественная галерея “EAST NORINGTON TOWNSHIP PENSILVANIA”.
1994 г. - Персональная выставка в Габрово (Болгария), (каталог).
1995 г. - Проект “Шаман”. Неерпельт (Нидерланды).
1996 г. - Проект “Снег и животные”. Хартворд (США).
1997 г. - Проект “Снежный русский”. Нью-Йорк (США), художественная галерея “Залманн Галлери”.
1998 г. - Проект “Снежный русский”. Вашингтон (США), художественная галерея “Хартан Галлери”.
1999 г. - Персональная выставка в фонде культуры России. Москва.
2000 г. - Выставка работ в университете (США).
с 2004 г. - принимает активное участие в арт проектах художественной галереи OnlineArt (Екатеринбург, Россия).

Персональные выставки (Екатеринбург, Россия):

1970 г. - Выставка в витринах манежа УПИ. Экспонировалась один день. Снята партийными властями УПИ.
1970 г. - Выставка на журфаке УрГУ. Закрыта вследствии краж (похищено шесть работ).
1971 г. - Выставка “Контрапункт” в ДК Урал. Закрыта в следствии статьи Ральфа Каптикова в газете “На смену!”.
1972-1978 гг. - “Подпольные” выставки на квартирах друзей.
с 1978 г. - Участие в городских, областных и зональных выставках (каталоги, пресса).
1985 г. - Выставка в областном краеведческом музее (пресса).
1990 г. - Выставка “Бани, качели, дожди”. Музей молодежи (пресса).
с 1990 г. - Несколько выставок в музее писателей Урала (пресса).
1994-1997 гг. - Выставки “Сажаевъ и Ко. Уральское рождество”. Музей молодежи (каталоги, пресса).
1998 г. - Персональная выставка “Михаил Сажаевъ. 50. Середина жизни”. Дом художников (пресса).
2001 г. - Выставка “Малыш! Это Америка!”. Дом актера (пресса).
2001 г. - Выставка “Сажаевъ. Екатеринбург-Нью-Йорк”. Свердловский областной краеведческий музей (каталог, пресса).
2002 г. - Выставка “Американское трио”. Музей фотографии “Дом Метенкова” (пресса).
2002 г. - Выставка-аукцион “Сажаевъ и Ко”. Выставочный зал библиотеки им. Белинского (пресса).
2002-2003 г. - Выставка картин "Эрогенная зона". Выставочный зал объединения "Уральские самоцветы" (каталог, пресса).
2005-2006 г. - Выставка картин. Екатеринбургская галерея современного искусства (каталог, пресса).
2007 г. - Выставка картин. Екатеринбургская галерея современного искусства (каталог, пресса).
2007-2008 гг. - Выставка картин «Третье состояние воды». Салон Парарам (каталог, пресса).
2010 г. - Выставка картин «Трансатлантика». Екатеринбургский музей изобразительных искусств, г. Екатеринбург, Вайнера 11 (каталог, пресса).

Крупные собрания картин:

Собрание семьи Сажаевых (Россия).
Собрание В.П. Астафьева (Россия).
Собрание Ю.А. Алешковского (США).
Собрание фонда Иосифа Бродского (США).
Собрание Е.С. Смирнова (США).
Собрание Михаила Барышникова (США).
Собрание С.И. Шкуратова (США).
Собрание художественной галереи “EAST NORINGTON TOWNSHIP PENSILVANIA” (США).
Собрание Соловьева (Бельгия).
Собрание Г. Ларссона (Швеция).
Собрание Ю. Шапиро (Израиль).
Собрание “Еврокультост” (Германия).
Фонд Сажаева в Габрово (Болгария).
Собрание В. Язева (Россия).
Собрание Г.Н. Логиновой (Россия).
Собрание С. Лазеф (Франция).
Собрание А. и С. Кох (Швейцария).
Собрание картин “СКБ-Банк” (Екатеринбург, Россия).
Собрание картин “КредитБанкУрал” (Екатеринбург, Россия).
Фонд Сажаева в Свердловском областном краеведческом музее (Россия).
Музей графики в г. Ирбите (Россия) и т.д.

Михаилом Петровичем Сажаевым выполнено на заказ несколько сот портретов.

Интервью с Михаилом Сажаевым:

Сейчас Вы уезжаете работать в Америку?

Я сейчас туда еду чтобы “буддировать” свою работу. В Америке я, грубо говоря, набираю заказ. Поскольку зарабатывать приходится во многом портретами. Среди моих заказчиков немало очень значительных людей. Это, например, Юз Алешковский, писатель. Все его, наверное, хорошо знают. Иосиф Бродский. Михаил Барышников, балет. Он получил награду из рук президента в прошлом году. Майкл Йорк и Мэрил Стрип, голливудские звезды. Это Александр Филиппов, тоже балет. И другие люди. Среди моих заказчиков не только русская диаспора, а много природных американцев: в основном артистов, музыкантов, бизнесменов. В последнее время стали заказывать портреты и у нас, в России. В этом году я выполнил несколько таких заказных портретов. Но, конечно, я не пишу их часто и много. Это дорогие вещи. Я делаю, все-таки портрет классический и очень трудоемкий.

А сами Вы что больше любите, портреты, пейзажи? К чему больше душа лежит?

У меня душа лежит ко всему. Потому что я универсальный мастер. Я делаю все с одинаковым усердием, нет у меня и, быть может, никогда не было, что я одно делаю с большей любовью, а другое - с меньшей. А сейчас это уже лежит в профессиональной плоскости. Ты профессионал и всякие эмоциональные штуки должны отпадать. Ты все должен сделать на самом высоком уровне, который тебе послал господь. Это не должно зависеть от моего вдохновения. Если ты берешь заказ, пишешь картину, никто ни в чем не виноват. Это как артист. Зрители купили билет, а он выходит на сцену, и что у него дома случилось, поругался ли он с женой или болен, не важно. Он должен отыграть спектакль. Точно также и я должен “отыграть” картину. За тридцать лет работы я создал около шести тысяч произведений, находящихся сейчас в 28 странах мира. Основной фонд - в городах России, прежде всего в Екатеринбурге, где меня хорошо знают и любят; в Москве и в Европе. Хотя в последние годы появилось очень много заказчиков из США. Там есть крупные собрания моих картин. Фонд Иосифа Бродского, например. Собрание семьи Михаила Барышникова и т.д. Я живу только плодами своего труда, т.е. изобразительного искусства. К сожалению, сейчас так сложилось, что платить за картины могут не учителя, не медсестры, не рабочие. Они просто не могут оплачивать мой труд, не могут заказать портрет своих близких, и я просто вынужден отстаивать свои социальные позиции, мне платят только богатые люди. Хотя при социализме мне не платили за мой труд. Сейчас платят. Социализм - это хорошая школа выживаемости, большие, великие стимулы пробиться наверх. Хотя это время я без особой ностальгии вспоминаю. Я жил всегда в замкнутом пространстве, работал, и это могли быть какие то мастерские, подвалы. Сколько я их прошел, не помню даже. Но это был мой частный мир, норка, где я чувствовал себя, уверяю вас, вполне комфортно. И там меня не могла достать никакая партия, никакой союз художников и вообще никто, кроме жены, быть может.

Сейчас я уже уверен, кто я такой, где мое место в социуме, знаю величину своих личных амбиций, может быть, меру таланта, хотя это спорно. У меня сейчас нет к самому себе никаких вопросов, я точно знаю, кто я и зачем рожден. И остается только благодарить Господа за то, что так произошло. Он замыслил меня как творца, как художника. Надо это подтверждать каждый день.

Сейчас такая жизнь, что очень точно определились задачи. Не надо искать тем, выдумывать. Этого в голове уже столько, что дай бог, хватило бы жизни и третью часть воплотить. Замыслов много, и сейчас вопрос один, существенный, как правильно распорядиться временем и здоровьем, чтоб больший объем создать. Темы наваливаются как дождь, и если бы была такая возможность, то, если бы было пять-шесть даровитых учеников, я бы просто раздавал темы. Как мы видим в музеях картины работы художников круга Рубенса, Рембранта. Но у меня другая ситуация, я совершенно не гожусь, к сожалению, для профессорской роли. Я вспыльчивый, раздражительный, не гожусь в учителя. Хотя направить или советом помочь удается иногда.

Изобразительное искусство, не важно в какой стране, - весьма опасный для психики человека труд, прежде всего потому, что это большая конкурентная борьба. Очень большая. Сейчас она еще обострена тем, что на этот рынок и вообще на площадь изобразительного искусства высыпало много бездарей. И это не то чтобы конкуренцию делает острее, у меня нет конкуренции, по крайней мере, я ее просто не чувствую. Но они вот это поле изобразительного искусства устилают дурноцветом, просто мазней, понимаете. А в этом простому человеку довольно сложно разобраться, довольно сложно. Купить картину можно и на улице, а не в известной и уважаемой арт галерее. Вот только вряд ли она какую-нибудь ценность в будущем будет иметь. Вкусы публики во многом определяют средства массовой информации. Борьба с этим абсолютно бессмысленна, а вкус, тот или иной, мы сейчас не говорим плохой или хороший, проводит в массы во многом масс медиа. И тут упирается все в вопрос, насколько сам пишущий или снимающий личность, во-первых, во-вторых, насколько он владеет тем ремеслом, о котором пишет. Сейчас в журналистику пришло много посторонних, безудержно неинтересных людей. Я сам с ними неоднократно сталкивался, и это накладывает отпечаток на художественный рынок. Может быть, и художнику не стоит, как попугаю красоваться перед прессой. Его язык - на выставках, в картинах, а тут уже вопрос, кто ходит, элита или все “прут”. У меня складывается впечатление, что и интеллигенция не всегда на выставки ходит.

А как Вы относитесь к общественному мнению?

Мне абсолютно все равно, что обо мне скажут. Даже те же искусствоведы, журналисты. Меня не интересует ничье мнение, ни плохое, ни хорошее. Обидеть меня трудно. Попытки были. Я сам себе судья. Мои промахи и ошибки, то, что я просто не в силах добрать что-то, это я сам знаю лучше всех. Есть гамбургский счет. То есть чистое соперничество. И там, по гамбургскому счету, ты должен выставить то, что любой не предвзятый человек увидев, он не будет читать кто народный художник, а кто никакой, а он будет стоять и созерцать, что перед ним НАРИСОВАНО. И вот тут задача просто нарисовать, сделать лучше, интереснее и талантливее. Вот и все. И это лучшая форма, я считаю, самоутверждения и конкуренции. Свободной конкуренции. Хотя и вкус надо тоже воспитывать с детства.

Чем отличается взгляд художника от взгляда обычного человека?

Очень многим. Представьте, идут два человека по полю. Один, который слева, видит поле, дорогу, дерево, рожь, и все. Ну, и небо замечает. Оно хмурится или нет. Справа идет художник. И он замечает, из чего состоит трава вдоль дороги, какие это цветы, какой тон. Замечает не просто рожь, а еще и васильки во ржи, а это, кстати, плохой признак, если бы вы были сельским жителем. Это поле запущенное почти. Он замечает малейшие нюансы в облаках, передвижения воздушных масс. Художник видит во сто крат больше и пытается передать это на своих картинах тому, кто идет слева, рассказать ему. Картина у художника полнее, объемнее. И он передает ее на своих холстах.

Говорят, что портретист видит человека насквозь.

Это метафора. Что значит насквозь? Ни хрена он его не видит. Тут все дело в соотношении интеллектуальных уровней. Если Вася Пупкин садится писать Льва Толстого, то сами понимаете кто выше, а кто ниже. Ну а если Крамской садится писать Васю Пупкина, то у него больше оснований гордиться.

Как Вы относитесь к Пикассо, его портретам? Кубизм и т.д.

Эта шпана для меня не существует. Он родился как художник на изломе ХХ в., между двумя мировыми войнами. Это большой излом психики. Это шарлатанство, возведенное во все категории, но меньше всего там, конечно, души. Последние лет двадцать этот человек рисовал просто деньги. Создан был колоссальный бренд под названием “Пикассо”. И он его выдоил до конца. Меня эта мазня не вдохновляла и не интересовала никогда. И если говорить о портретах, представьте, что мы бы папу Пия I заказали бы не Веласкесу, а Пикассо. Смотрели бы сейчас такую синюшно-зеленую морду. Вся эта пикассятина абсолютно не отражает реальности. Это распад и разрушение. Я занят совершенно другими вещами. Собираю и пытаюсь создать нечто гармоничное и цельное. Вот два наших разных подхода к действительности.

А Вы предпочитаете реализм?

Я совсем не исключаю, не отрицаю все другие формы искусства, в том числе абстракционизм, абстрактное. Я без ума от Василия Кандинского, Джексон Поллак меня чему-то учит. Я не о приеме говорю. Но именно вот эти течения считаются более легкими. Они породили такие миллионы эпигонов, бездарей. Сейчас вот их и здесь в Екатеринбурге навалом. Они изобретают “измы” всякие, примитивизмы, минимализмы. Есть один, он мажет по тридцать картинок в день и гордится этим. Хотя качество, конечно, могу представить сразу. Когда искусство и бизнес сращиваются до такой степени, что уже не узнать, где есть что (такой мутант), то, я считаю, возникает опасная ситуация для психологии человека. В общем, сейчас на арт-рынке, мне кажется, наметилась устойчивая тенденция, маховик крутится уже в нормальную сторону. И сейчас человечество возвращается к своей базовой ценности, к хорошему реализму, адекватно отражающему то, что происходит на наших глазах, в наши дни. По крайней мере, людей, которых Репин нарисовал, мы представляем как живых. Людей уже нет давно, а мы их видим. Это живые портреты. А представьте, что их написали бы абстракционисты, Пикассо. Ну что это такое было бы?

Тот интернет-магазин современного русского искусства, виртуальная выставка, которую Вы сейчас затеяли, это очень хорошо, мастеровито, плотно сделано. Я это подчеркиваю будет ЖИВОПИСЬ, живое писание, а не раскрашивание холста какими-то точечками, пятнышками и т.д. Постарайтесь выстроить концепцию, привлекайте больше художников-реалистов. Тот список участников, на котором Вы остановились, он мне нравится. Хорошие, мастеровые люди. И их картины, я думаю, будут по настоящему радовать настоящих ценителей искусства. И не только из Екатеринбурга, а и из других городов России. Начните с реалистов, с того, что просто греет душу людей.

В Москве и Петербурге художественный рынок по ценам и структуре сформировался раньше, чем у нас. Что Вы по этому поводу думаете?

Екатеринбург, как ни странно, находится в завидной ситуации. Это некий художественный анклав. Две столицы, северная и Москва, - это большой базар, который работает, прежде всего, в угоду улице. Хотя там, конечно, есть прекрасные коллекционеры, блестящие знатоки живописи живут. Но основная масса художников пишет картины для продажи заезжим иностранцам, у нас их поменьше. Все деньги России в Москве скопились, а арт всегда за деньгами идет, это закон. Что ждет Екатеринбург? Мне кажется, он в этом отношении счастливая территория, потому что мусор со временем будет там, где ему и положено быть. А мастера, которых здесь немало, будут со временем (город ведь богатеет, как мне кажется) иметь очень весомую финансовую поддержку.

Если Вы хотите получать информацию о новых поступлениях картин в нашу галерею, подпишитесь на рассылку новостей. Введите свой электронный адрес и нажмите кнопку "Подписаться".
    

    Художественная галерея OnlineArt - купить картину в Москве Художественная галерея OnlineArt - купить картину в Москве Художественная галерея OnlineArt - продажа картин через интернет Художественная галерея OnlineArt - продажа картин через интернет Художественная галерея OnlineArt. Заказ портрета по фотографии Художественная галерея OnlineArt. Заказ портрета с фотографии Художественная галерея OnlineArt - продажа картин в Москве Художественная галерея OnlineArt - продажа картин в Москве    

 © All rights reserved by «OnlineArt Gallery»
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's TopShop